pradanka
memento vivere..
Сейчас почитываю на ночь сборник сочинений Оскара Уайльда. С удовольствием прочитала Кентервильское привидение, Натурщик-миллионер, Сфинкс без загадки и другие повести, но вот на сказках как-то пришлось себя заставлять. Но я все же одолела их! Теперь превозмогаю Саломею... Судя по первым страницам там все сами с собой разговаривают, но об этом потом. :laugh:
Сейчас буду вываливать мысли именно по сказкам.
Надо сказать, основная мораль достаточно легко просматривается, некоторые сказки даже вызывают улыбку (Замечательная ракета, например). А некоторые оставляют меня в недоумении. Вообще, у него почти во всех сказках в конце все умерли. Все, кому мы должны были всю сказку сопереживать! Википедия говорит, что он сочинял сказки для своих маленьких детей. Не хотелось бы мне в детстве такие сказочки слушать. Мне братьев Гримм хватало. Кстати, чем-то они похожи.

Вот например, Звездный мальчик. читать дальше

Или, например, Счастливый принц. читать дальше

О, или вот, Рыбак и его Душа. читать дальше

В общем, в детстве я после таких сказочек словила бы неслабый такой депресняк. Все тлен, а мучеников заберут ангелы. Надо наверно это детям показать, может я слишком взрослая, чтобы правильно понять эти сказки? В общем, буду рада, если мне кто-нибудь что-нибудь пояснит. =)))

О, и да, помнится я в отзыве на Дориана Грея упоминала об отрывке, где много-много страниц очень подробно перечислялись все увлечения Дориана за десять лет. Оказывается, это у Уайльда фишечка такая. Вики по этому поводу говорит вот так:

В стихах, сказках, романе Уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания — не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п. Стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение Уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики Уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных. Сенсуализм Уайльда, в отличие от импрессионистического, не ведёт к разложению предметности в потоке ощущений; при всей красочности стиля Уайльда для него характерны ясность, замкнутость, граненость формы, определённость предмета, не расплывающегося, но сохраняющего чёткость контуров. Простота, логическая точность и ясность языкового выражения сделали хрестоматийными сказки Уайльда.

Простота, точность и ясность??? Я рассказы Души за три года читала несколько дней! Наверное, я чего-то не понимаю...

@темы: мысли вслух, отзывы